Пока человек будет пить алкоголь, алкогольные компании будут зарабатывать, а у перевозчиков будет работа. Транспортировка и страхование столь деликатного груза имеет ряд особенностей, которые важно учитывать.

Когда вы покупаете водку, вино, коньяк, ликер или пиво, вы вряд ли задумываетесь над тем, какой путь данная продукция прошла, прежде чем попасть на прилавки магазинов. Перевозка алкоголя – дело нелегкое, требующее от перевозчика профессионализма, точности и четкого понимания специфики данной продукции.

Для транспортировки такой группы товаров необходим специальный транспорт и особая технология погрузки-разгрузки. При этом должны учитываться все запросы производителей продукции, а также складов, продавцов и, конечно же, покупателей.

Производитель хочет рентабельно и быстро реализовать продукцию. Продавцу необходимо получить товар в самые сжатые сроки, особенно в период праздников, когда спрос на алкогольную продукцию вырастает. Склады в свою очередь заинтересованы в том, чтобы товар не залеживался, занимая дорогостоящие квадратные метры, и своевременно забирался дистрибьюторами. Ну а покупатель хочет просто прийти в ближайший магазин и купить то, что ему больше нравится.

Для того чтобы все эти условия соблюдались, нужна помощь профессиональных транспортных компаний, которые могут удовлетворить все запросы и требования.

Деликатный груз

В области транспортных услуг транспортировка алкоголя является одной из самых опасных и ответственных сфер. В телевизионных новостях достаточно часто появляются сюжеты о том, как очередная фура, которая перевозила элитный алкоголь, была ограблена. В связи с рисками не все транспортные компании берутся за перевозку алкоголя. Ведь помимо четкой регламентации каждого этапа процесса перевозки как водителю, так и транспортному средству необходим пакет разрешительных документов на право перевозить «огненную воду».

Получить такие документы можно только в том случае, если автомобиль полностью соответствует законодательно установленным требованиям к транспортировке алкогольной продукции.

Перевозка или транзит алкоголя является одним из важнейших промежуточных этапов между производством продукции и ее реализацией конечному потребителю. И именно от четкого соблюдения всех требований и правил, предъявляемых к условиям перевозки, во многом зависит безопасность продукции для здоровья человека.

Поэтому транспортировка алкогольной продукции максимально детально регламентирована государственными стандартами, санитарными нормами и правилами, а также рядом других нормативных документов. При этом регламентация распространяется не только на сам процесс перевозки, но и на процессы погрузки-выгрузки. Ведь для того чтобы транспортировка алкогольной продукции осуществлялась максимально безопасно, нужно при погрузке-выгрузке четко соблюдать целостность упаковки продукции, а также осуществлять погрузку в соответствии со всеми правилами тарирования и маркировки.

Соблюдение температурного режима

Для транспортировки алкоголя необходимо подбирать соответствующий тип транспорта. Следует отметить, что учитывается даже то, в какое время года будет осуществляться перевозка. Достаточно удобно контролировать температурный режим и уровень влажности при перевозке алкогольной продукции рефрижераторами и автомобилями-изотермами. Однако тип автотранспорта для перевозки алкоголя подбирается для каждого рейса отдельно в зависимости от типа груза и особенностей его транспортировки.

Для обеспечения сохранности высокого качества перевозимых грузов, требующих соблюдения определенной температуры при перевозке, необходимо строго соблюдать определенные требования:

  • правильное размещение груза в кузове транспортного средства, обеспечивающее необходимую циркуляцию воздуха и эффективное использование температурного режима (холода/тепла);
  • строгое соблюдение температурного режима в грузовом помещении транспортного средства перед его загрузкой и в процессе перевозки груза;
  • доставка грузов в пункты назначения в установленные сроки.

Для транспортировки слабоалкогольных напитков в теплое время года в основном используются тентованные полуприцепы. В холодное время года транспортировка осуществляется рефрижераторами (температурный режим +15°С) и в автотранспорте с изотермическим прицепом. При этом пиво в стеклянных и полимерных бутылках, а также алюминиевых банках и бочках требуется перевозить при температуре от +5 до +12°С. Именно поэтому водитель рефрижератора, осуществляющего транспортировку, должен четко следит за климатическими показателями и при резких перепадах температуры внешней среды или форс-мажорных обстоятельствах обязан произвести регулировку системы климат-контроля вручную, согласно указанным в сопроводительных документах параметрам.

Следовательно, водитель, осуществляющий перевозку алкогольной продукции должен обладать не только серьезным опытом вождения, но и быть специалистом в области правил транспортировки такого деликатного груза, как алкоголь.

Алкоголь – подакцизная продукция, согласно Налоговому кодексу Украины. Статья 215. Подакцизные товары и ставки налога: «К подакцизным товарам относятся: спирт этиловый и другие спиртные дистилляты, спиртные напитки, пиво».

Ввозимая на таможенную территорию Украины алкогольная продукция маркируется акцизными марками. Маркировка осуществляется в целях выпуска товаров для свободного обращения и контроля за их оборотом. Акцизная марка установленного образца изготавливается уполномоченными организациями-изготовителями и выдается согласно установленному порядку уполномоченными таможенными органами в целях подтверждения легальности ввоза на таможенную территорию Украины товара и его оборота на данной территории. Марка является документом государственной отчетности.

Страхование груза

При перевозке дорогостоящего груза для минимизации рисков используют страхование груза. К сожалению, большинство предприятий в целях экономии денег решают не оформлять страховку, надеясь, что и без нее все пройдет хорошо. На практике выходит, что «скупой платит дважды».

На данный момент большинство перевозчиков осуществляют перевозку алкоголя «под TIRом». TIR – система гарантий, которая имеет достаточно легкий принцип функционирования. Каждое национальное объединение, представляющее перевозчиков своей страны и признанное ее таможенными органами, гарантирует уплату в своей стране любых пошлин и сборов, которые могут подлежать оплате в случае какого-либо нарушения, возникшего в ходе транспортной операции с применением карнета TIR.

Максимальная страховая сумма установлена IRU в размере $50 тыс. на один обычный карнет TIR и $200 тыс. на карнет TIR для перевозки алкогольных напитков и табачных изделий. Другими словами, система TIR – это надежные транспортные средства и международная гарантия.

Система TIR имеет явные преимущества для таможенных органов, поскольку она сокращает число обычных требований, предусмотренных процедурами национального транзита. Грузы могут пересекать национальные границы с минимальным вмешательством таможенных органов, что позволяет увеличить скорость доставки и значительно сократить транспортные расходы.