Каждый предприниматель стремится к тому, чтобы его компания была вне конкуренции, чтобы его продукция или предоставляемые услуги пользовались спросом и при этом доход был максимальным.

Эффективность работы логистической компании в сфере транспортных услуг можно оценить по следующим группам факторов:

  1. Качественное предоставление услуг:
  • самые низкие цены на услуги;
  • количество транспортных средств;
  • готовность к перевозке тех или иных товаров;
  • география перевозок;
  • доверие и надежные отношения с контрагентами.
  1. Квалифицированный персонал (использование передового опыта в транспортной сфере).

Рассмотрим более подробно каждый из факторов. Оператор-логист как ячейка звена цепи поставок стремится предоставить услуги клиенту, чтобы тот получил эффективное решение своих конкретных целей в сфере транспортной логистики.

Итак, если есть заказ от клиента доставить груз в максимально короткий срок и с минимальными затратами, то при этом нужно определиться со свободным транспортом, учесть дату погрузки, специфику товара и оценить готовность к перевозке определенным транспортным средством данного товара, а также сформировать цену перевозки с учетом всех нюансов по доставке груза и финансовых возможностей клиента.

Максимально короткого срока доставки возможно достичь за счет применения инновационных технологий ускорения процесса получения заявки, доставки груза, управления автопарком. Чем быстрее компания реагирует на поступивший заказ, тем меньше срок его исполнения. Все чаще перевозчики занимаются разработкой собственного программного обеспечения для оптимизации работы по выполнению заказа, эффективности доставки груза и управления парком автомобилей.

Это свидетельствует о начале нового периода в сфере логистики и международных перевозок. Упрощение процедур таможенного оформления и пересечения границы достигается тем, что зачастую при доставке груза таможенные посты и терминалы находятся по пути следования транспорта к пункту доставки груза. Также в последнее время участились случаи таможенного оформления на границе, что значительно упрощает и ускоряет процедуру оформления.

Международные перевозки

В сфере международных перевозок конкуренция не ослабевает. Каждый год возникает ряд мелких компаний. Все чаще приходится пересматривать свои возможности и развивать преимущества, чтобы услуги предоставлялись по оптимизированным затратам.

Но и есть и другой момент. В стремлении победить конкурирующие компании стремятся максимально удовлетворить требования заказчика и предоставить максимально качественные услуги.

Сейчас Украина находится перед выбором – Европейский или Таможенный союз. С августа 2013 года логистические операторы Украины столкнулись с дефицитом транспорта, поскольку для нашей страны был ограничен экспорт продукции в Россию, что привело к большим убыткам субъектов внешней экономической деятельности.

Во многих регионах заказ транспорта был на вес золота, при обычных условиях подача автомобилей под погрузку по некоторым регионам была не столь дорогой и пользовалась спросом. На данный момент началась вторая волна трудностей по сотрудничеству с нашими соседями. Перевозчикам приходится подстраиваться под те или иные условия перевозки грузов, учитывая суммы таможенного обеспечения.

Страдает определенное звено цепи поставок – это тянет за собой все составляющие: грузовладелец (грузоотправитель) нарушает условия контракта с грузополучателем, логистические центры не предоставляют услуги своим заказчикам, перевозчики не предоставляют транспорт, идут в убыток, и не имеет значения – с обычной ценой или завышенной, груз в итоге «зависает» и не попадает вовремя к покупателю и потребителю.

Не стоит доверять и самым низким ценам. На данный момент участилось такое явление, как компании-однодневки, которые готовы предоставлять транспорт и услуги по минимальным ценам, чтобы заполучить доверие клиента и  заработок обманным путем. Доверие – очень важный показатель качества и эффективности работы логистической компании.

Важно учесть такой немаловажный факт, как география перевозок, что позволяет не только получать больше дохода, но и дает возможность изучить специфику ведения внешнеэкономической деятельности в тех или иных странах или содружествах, позволяет изучить, как правильно и рационально формировать маршрут через те или иные страны, как упростить таможенные процедуры, ускорить проход через границу и сэкономить как на транспортных расходах, так и на организации перевозки в целом с учетом всех таможенных платежей, печатей и других формальностей по ходу доставки груза.

Кадровый вопрос

Немаловажным фактором для достижения логистической компанией лидирующих позиций является непосредственно персонал этой компании как один из важнейших ее ресурсов. Деятельность логиста, как и сфера транспорта, не должна стоять на месте. Каждый день возникают те или иные изменения в экономической и политической ситуации страны, в таможенном законодательстве и нормах внешнеэкономической деятельности в целом.

На сегодняшний день трудно найти, привлечь и удержать хорошего специалиста и подходящего работника в данной области. Фундамент данной профессии – это профессиональное высшее техническое или экономическое образование и, самое главное, постоянное как карьерное, так и личностное развитие. Знание и применение инноваций в деятельности компании обеспечивают конкурентные преимущества на рынке транспортных и логистических услуг.

В некоторых европейских странах существует приоритет выбора места работы и профессии с учетом карьерного роста, хорошей заработной платы, премий, привилегий и мотивирующих факторов. Важно отметить, что к вышеупомянутым факторам часто относят также корпоративную культуру и репутацию компании, что стоит принимать во внимание.

Некоторые компании формируют проекты по развитию карьеры сотрудника, оплачивают обучение сотрудников, что улучшает их навыки и производительность, формирует личностный рост. Важно для работодателя предлагать четкие и структурированные карьерные планы, этапы развития.

Подводя черту всему вышесказанному, можно сделать вывод, что основной критерий лидерства – постоянное развитие, пополнение пакета услуг, использование информационных технологий. Важно устанавливать четкий порядок функционирования логистической компании, обеспечивать стабильность в предоставлении услуг и улучшение сроков и тарифов.