Водители-дальнобойщики гораздо больше, чем офисные сотрудники должны придерживаться правил труда и отдыха. От них зависит не только сохранность груза и транспорта, но и своя жизнь, а также жизни других водителей на дороге.

blog-work-rest-2
Правила режима труда и отдыха водителей:

  1. Ежедневная продолжительность управления автотранспортом не должна превышать 9 часов. При необходимости она может быть увеличена до 10 часов, но делать так можно не больше двух раз в течение недели.
  2. Суммарная еженедельная продолжительность управления транспортным средством не должна превышать 56 часов, а в течение двух последовательных недель — 90 часов.
  3. После четырех с половиной часов управления водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут. В течение этих перерыва водитель не выполняет никакой другой работы.
  4. Ежедневная продолжительность общей работы, в том числе управления транспортным средством не должна превышать 13 часов. Продолжительность общей работы может быть продлена до 15 часов в сутки, но не больше трех раз подряд за две недели.
  5. В течение каждых 24 часов водитель должен иметь непрерывный отдых продолжительностью не менее 11 часов.
  6. В течение каждой рабочей недели водитель должен 45 последовательных часов отдыха. Этот период может быть сокращен до 36 часов в месте приписки автотранспортного средства или водителя, или до 24 часов в любом другом месте.

blog-work-rest-4

Время отдыха и работы контролируется тахографом. Они бывают двух:

  • аналоговые — используют тахошайбы, которые устанавливались на автотранспорт до 2007
  • цифровые — используют чип-карту, которая устанавливается с 2007 года и по сегодняшний день.

Если инспектор или полицейский при остановке захочет проверить, не нарушал ли водитель режим труда и отдыха, он может попросить у водителя 28 «шайб» или сделать распечатку с чипа.

blog-work-rest-3

Режим труда и отдыха водителей коммерческих транспортных средств в международном движении регулируется соглашением ECTP. В частности, на территории Германии нарушение норм ECTP влечет наложение штрафа в размере до 5000 евро, в Венгрии — 390 евро, а  в Болгарии — 50 болгарских левов. Если водитель не имеет при себе такой суммы, транспортное средство может быть задержано на неопределенное время до внесения штрафа.