Водитель не всегда контролирует, что ему грузят и узнает о товаре только после загрузки при получения документов или от диспетчера. Подписывая документы, водитель берёт на себя ответственность за сохранность груза при перевозки из пункта отправления в пункт доставки. Насколько это реально и что именно может проконтролировать водитель?

Во время подписания договора указано, что за груз отвечает водитель, он обязан присутствовать при погрузке и выгрузке, проверять груз на целостность упаковки и т.д. На практике, в каждой ситуации есть подводные камни.

Прием – сдача груза

Принимать груз по каждому наименованию, сверяя количество согласно накладной зачастую нереально:

— требует много времени

— требует от водителя досконального знания товарной номенклатуры

— не решает проблему внутри тарной недостачи

Перевозчик может согласиться на такие условия, с условием, что риск заложат в цене фрахта. Водитель – распишется за груз, но если при приеме будет недостача – пожмет плечами.

Другое дело – организовать прием и передачу груза по количеству упакованных и промаркированных мест груза. Тогда задача водителя сводится к приему от грузоотправителя и передаче грузополучателю указанного в ТТН или карте загрузки количества неповрежденных мест с ненарушенной упаковкой и маркировкой.

При этом грузоотправителю следует составить правила упаковки и маркировки груза, и передать эти правила грузополучателю.

Размещение и закрепление грузов в кузове автомобиля

Один вариант — водитель проверяет размещение и крепление грузовых единиц в кузове, при этом несет ответственность за повреждения при транспортировке. В другом случае на складе должна действовать система качества, предусматривающая, что груз будет размещен и закреплен в кузове максимально надежно.

Для фиксации грузов применяются технологии от простых стропальных ремней до специальных ударопоглощающих упаковочных материалов, в том числе воздушных мешков. Если грузоотправитель качественно разместил и закрепил груз в кузове автомобиля – вероятность повреждения груза сводится к минимуму.

Пломбирование фуры

Номерные пломбы и проверка кузова автомобиля на наличие «потайных дверок» гарантируют безопасность груза в определенной мере. Ни одна пломба не защитит груз от мошенников которые могут на ходу выгрузить с автомобиля половину груза, при этом водитель даже не заметит кражи до приезда на выгрузку.

Процесс приема-передачи груза через пересчет количества грузовых (транспортных) единиц, упакованных должным образом, размещение и закрепление грузов по составленной процедуре – несложный и легко выполнимый процесс, который минимизирует риск повреждения или потери груза.

Формальная передача груза на ответственность перевозчика «согласно накладной», в условиях, не позволяющих водителю убедиться в наличии указанных в накладной товаров, мешает правильной проверке соответствия перевозимых грузов.

В OLS мы тщательно проверяем и перепроверяем, что и как перевозится. Налаженная система контроля качества гарантирует, что груз доставят без проблем и вам не придется выяснять, в какой степени водитель отвечает за порчу груза.